Ненасыщенные смолы: двигатель преобразования судостроения, авиации и автомобилестроения, ведущий мировую революцию в области легковесных высокотехнологичных материалов

На судоверфи Samsung Heavy Industries в Южной Корее внешний корпус судна водоизмещением 180 000 тонн изготавливается из «армированного стекловолокном композитного материала на основе ненасыщенной смолы», заменяя традиционную сталь. В Америке, на борту регионального самолета Boeing, панели обшивки кабины выполнены из материала на основе ненасыщенной смолы, что позволяет уменьшить вес на 120 кг на одном самолете. В Германии, в электромобилях BMW, крышка багажника выполнена из композита на основе ненасыщенной смолы и стекловолокна, что сочетает высокую прочность и низкие углеродные выбросы. Эти примеры являются яркими свидетельствами того, как ненасыщенные смолы становятся важным материалом в высокотехнологичных отраслях.

Сегодня, в условиях глобальной потребности в «легковесности, низкоуглеродных решениях и высоких характеристиках», ненасыщенные смолы благодаря своей отличной способности к формованию, устойчивости к коррозии и выгодной стоимости, активно проникают в судостроение, авиацию и автомобилестроение, обеспечивая мощный импульс для трансформации высококачественного производства.

Судостроительная отрасль: сопротивление коррозии, снижение затрат, переосмысление материалов для морских судов

Морская среда с высокой концентрацией соли и влажности предъявляет строгие требования к устойчивости материалов судов к коррозии. Традиционная сталь, несмотря на высокую прочность, требует регулярной чистки и покраски, что увеличивает эксплуатационные расходы и создает угрозу безопасности из-за коррозии. Ненасыщенные смолы (особенно изомерные и бензольные полиэфирные смолы) в комбинации с стекловолокном и углеродными волокнами становятся новым выбором в судостроении, расширяя область применения от малых яхт до крупных коммерческих судов и морских платформ.

В Европе, например, итальянская компания Ferretti Group использует композиты на основе ненасыщенной смолы и стекловолокна для создания корпуса своих роскошных яхт. «Этот материал в 8 раз устойчивее к коррозии от соли и значительно увеличивает срок службы судна — до 25 лет, без необходимости ежегодного обслуживания и покраски. Каждое судно экономит более 300 000 долларов на обслуживании в течение всего жизненного цикла», — объяснил Марко Росси, директор по материалам Ferretti Group. Кроме того, использование композитных материалов сокращает вес судна на 40%, что повышает топливную эффективность на 15% и снижает выбросы углерода на 8 тонн ежегодно.

В крупном коммерческом судостроении южнокорейская компания Hyundai Heavy Industries использует композитные материалы на основе ненасыщенных смол для создания различных конструктивных элементов, таких как крышки палуб и перегородки в танкерах. «Использование композитов позволило снизить вес на 120 тонн, уменьшить осадку и сопротивление судна, что снижает расход топлива на 500 000 долларов в год», — пояснил Ким Минчжель, руководитель проектного отдела судостроения Hyundai Heavy Industries.

Авиационная отрасль: легкость, высокая жесткость и повышение энергоэффективности

Авиационная промышленность требует материалов с высоким «соотношением прочности к массе» и легкостью. Исследования показывают, что снижение веса на 1% может уменьшить расход топлива на 0,7% на протяжении всего жизненного цикла самолета. Ненасыщенные смолы (особенно модифицированные полиэфирные смолы на основе бисфенола A и виниловые смолы) в сочетании с углеродным волокном становятся популярными в производстве внутренних панелей, дополнительных структурных элементов и даже в некоторых основных конструктивных компонентах.

Американская компания Boeing использует композитные материалы на основе ненасыщенной смолы и стекловолокна для внутренней отделки пассажирских отсеков в самолетах 737 MAX. «Эти материалы на 35% легче традиционных алюминиевых панелей, что позволяет снизить вес на 120 кг на каждом самолете и сократить расход топлива на 15 000 литров в год», — сказала Эмили Картер, менеджер по материалам Boeing. Кроме того, благодаря отличным свойствам формования, эти материалы позволяют создавать сложные формы, что повышает эффективность сборки и снижает затраты на производство на 20%.

Автомобильная отрасль: низкоуглеродность, кастомизация и развитие рынка электромобилей

С развитием мирового рынка электромобилей «снижение веса и энергозатрат» и «экологичность» стали ключевыми направлениями модернизации автомобильных материалов. Ненасыщенные смолы (особенно SMC (пластики для формования) и BMC (пластики для отливок)) благодаря своей легкости, легкости в формовании и возможностям переработки стали важной заменой традиционным металлическим материалам.

Компания BMW использует SMC-материалы на основе ненасыщенной смолы для создания крышки багажника и других элементов в своих электрических моделях, таких как iX3. «Части из SMC на 50% легче стальных аналогов, что позволяет снизить вес на 35 кг и увеличить дальность на 25 км», — сообщил Йенс Кунат, директор по разработке электромобилей BMW.

Компания Tesla также использует композиты на основе ненасыщенных смол в своих автомобилях, например, в задней части Model Y. Использование таких материалов позволяет уменьшить количество сварных швов с 12 до нуля, повысить прочность на 30% и снизить вес на 45%, что значительно улучшает характеристики управляемости и жесткости кузова.

Перспективы рынка ненасыщенных смол

Широкое применение ненасыщенных смол в трех ключевых отраслях связано с поддержкой глобальных политик и инновациями в технологиях. На политическом уровне в ЕС, США и Китае приняты законы, стимулирующие использование материалов, снижающих углеродный след и повышающих энергоэффективность.

В технологическом плане компании, такие как Ashland и Lanxess, продолжают совершенствовать производственные характеристики ненасыщенных смол. Например, Ashland разработала биосмолы, которые снижают углеродный след на 40%, а Lanxess создала огнестойкие смолы, которые успешно используются в авиационной промышленности.

По данным Grand View Research, мировой рынок ненасыщенных смол в 2024 году достигнет 15,8 миллиардов долларов США, при этом более 55% этого объема будет приходиться на судостроение, авиацию и автомобили. Ожидается, что к 2030 году рынок вырастет до 23,5 миллиардов долларов, что принесет годовой рост на уровне 6,8%, в основном за счет спроса на электромобили и высокотехнологичное оборудование.

Ненасыщенные смолы становятся ключевым материалом для высококачественного производства в трех отраслях. С развитием технологий переработки, таких как химическая рециклизация, они могут сыграть важную роль в достижении глобальных целей по сокращению углеродных выбросов.

Главная
Продукция
О Hас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение